Регистрируем по-новому!

Все, кто связан с вопросами регистрации в налоговых органах, прекрасно знают, какая неразбериха была при осуществлении регистрационных действий в последние несколько лет.

Для регистрации в ИФНС по одному и тому же вопросу были предусмотрены несколько вариантов форм: утвержденные (старые), рекомендуемые (новые). С 4 июля 2013 года эта ситуация разрешилась! Вступил в силу Приказ ФНС России от 25.01.2012 ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Таким образом, с 4 июля 2013 года комплект документов для регистрации должен содержать только новые формы!

Новые формы единообразны и для коммерческих и для некоммерческих организаций, сведения по которым подаются в Министерство Юстиции.

Итак, общие требования к оформлению представляемых на регистрацию документов, можно свести к следующему:

1. Новые формы для регистрации юридических лиц можно заполнять либо на компьютере, либо вручную. Если формы заполняются на компьютере и распечатываются на принтере, то печать должна производиться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов. Если вручную, то написание букв следует выполнять по образцу, приведенному в приказе ММВ-7-6/25. Эти требования обеспечат автоматическое считывание потоковым сканером и автоматическое использование ручного труда внесение в базу данных регистрирующего органа. Цвет чернил и для распечатки, и для ручного заполнения только черный. Печатать можно только на одной стороне, двусторонняя печать не допускается.

2. Дата прописывается полностью. Год пишется четырьмя знаками, число и месяц - двумя. Так, например, первое августа 2013 года будет писаться 01.08.2013.

3. При указании долей важно знать, как они центрируются. Цифры до точки или косой черты (/) центрируются по правому краю, после точки или косой черты - по левому.

4. Денежные единицы при заполнении форм центрируются так же, как и доли: до точки по правому краю, после точки по левому.

Для целых сумм копейки не указываются. Для сумм с копейками, которые оканчиваются на 0, последний ноль не указывается.

5. Для кодов ОКВЭД теперь указывается не менее 4 знаков.

6. Регламентировано, как писать реквизиты паспорта и телефон. Обычный российский паспорт гражданина РФ имеет формат ХХ ХХ ХХХХХХ. Пробелы внутри серии и между серией и номером обязательны. Номер телефона пишется без пробелов или прочерков между группами цифр. Для стационарного телефона обязательно указывать код города.

7. Поле «Наименование» и другие текстовые поля теперь заполняются необычно. Если наименование не умещается на одной строке, то оно пишется в нескольких строках, соблюдая следующие правила:

  • знак переноса не ставится;

  • текст пишется до конца строки, а не уместившиеся буквы пишутся с начала следующей строки (с первой левой клеточки).

8. Исправления, дописки и приписки в заявлении не допускаются. Приказ ММВ-7-6/25 четко регламентирует, что исправления не допустимы.

9. Незаполненные листы и страницы не распечатываются и не прикладываются. При этом, если «лист» состоит из нескольких страниц, прикладываются только заполненные страницы.

10. Оформление бланка. В правом верхнем углу обычно печатается информация об утверждении формы; по новым правилам печатать ее не обязательно. А вот одномерный штрих-код и черные квадратики по углам формы обязательны. Они позволяют сканеру считать информацию о виде документа и о размере клеточки для сканирования. Двухмерный штрих-код не обязателен, но желателен: он облегчит ввод информации с вашего заявления – инспектор введет его не вручную, а автоматически, это поможет избежать ошибок.

11. Прочерки в пустых полях ставить не надо. В старых формах несоблюдение этого требования приводило к большому количеству отказов. Теперь абсурдность устранена.

12. На последней странице заявления можно указать способ получения результата: лично в руки заявителю, лично в руки лицу, действующему по доверенности, отправить по почте.

Если заявителей несколько, например, при создании организации с несколькими учредителями по форме Р11001, то способ получения указывается у первого из заявителей.

Если отмечены пункты 1 или 2 – выдача лично на руки – и в назначенный день за документами никто не явился, то документы будут лежать в инспекции неограниченно и ждать, пока вы их заберете.

13. Фамилия, имя и отчество на последней странице заявлений пишутся вручную в присутствии нотариуса.

14. Также теперь в новых формах 2013 не указывается наименование организации на иностранном языке. Эти данные остаются в ЕГРЮЛ, но выводиться на печать в выписках они не будут.

15. Если изменение состава участников и/или их доли и/или номинальной стоимости доли связано с изменением УК, то подаем ТОЛЬКО Р13001 с листами на участников и листом на увеличение УК. Новая форма Р14001 не подается.

Конечно, Приказ ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов…» поставил перед рядовыми пользователями много новых вопросов, ответы на которые пока не в состоянии дать регистрирующие органы.

Как правило, ошибки в программах и толковании нововведений дорого обходятся прежде всего тем, для кого они создаются.

Специалисты Группы компаний «Бизнес-Гарант» проделали большой объем работы по анализу требований по заполнению новых формы и практики, которая сформировалась на текущий момент. Нашей компанией найдены решения и правила поведения для большинства юридических ситуаций, в которых данные формы применяются.

По всем вопросам , связанным с регистрацией ООО, ИП, ЗАО в соответствии с действующими нормами , Вы можете обратиться в один из офисов Группы компаний «Бизнес-Гарант»:

г. Самара, у. Красноармейская, д. 72, т. 271-8-555;

г. Самара, пр. Карла Маркса, . 190 , 5 этаж, офис 510, т. 275-17-75;

г. Смара, пр. Кирова, д. 130, т. 272-34-44.