Из совхоза в экоград

N1.RU продолжает серию репортажей о новых микрорайонах Самары

Героями сегодняшнего материала станут микрорайон «Волгарь» и его жители, которые расскажут нам о том, как им живётся в новом районе.

Из совхоза в экоград

«Экоград Волгарь» — масштабная комплексная застройка в Куйбышевском районе Самары. Когда-то здесь располагался одноимённый совхоз, а теперь возводятся многоэтажные дома, рассчитанные более чем на 70 000 человек. «Волгарь» считается экологически чистым районом, здесь рядом есть и лес, и водоёмы.


Факты и цифры:

- застройщик — ГК «Амонд»;

- цена квадратного метра — от 34 500 рублей;

- площадь квартир:

однокомнатные — от 35,75 до 56,76 м²,

двухкомнатные — от 46,05 до 76,47 м²,

трёхкомнатные — от 57,6 до 99,28 м².

Из совхоза в экоград

Инфраструктура:

- два детских сада;

- общеобразовательная школа;

- магазины «Пятерочка».


Планы на будущее:

- строительство девяти детских садов;

- строительство трёх школ;

- строительство двух поликлиник;

- строительство пожарного депо;

- строительство торгового центра;

- строительство храма.


Что рассказывают о своём районе жители «Волгаря»?


Ангелина Запевалина: «Живём в «Волгаре» чуть больше года. Район привлёк ценами на жильё относительно города, своей приближенностью к центру, для меня это немаловажно, так как работаю в городе. Ну, и природа — это лирика, конечно, но всё же — в шаговой доступности куча озёр и река Татьянка. Пожалуй, из плюсов, по крайней мере, для нас, всё.


В «Волгаре», я считаю, есть проблема с инфраструктурой. Поликлиники нет, строительство её и не начиналось. Район молодой, в каждой семье не по одному ребёнку, приходится кататься на такси на 116-й в поликлинику, так как и с транспортом у нас полная беда. С годовалым малышом туда доехать на автобусе — это как пройти квест, по самому «Волгарю» транспорт не ходит. Пустили один, но только до остановки «Красный Кряжок» (это железнодорожная станция). Кому она нужна? Нам как жителям не очень понятно.


Пробка утром и вечером перед мостом — это постоянная проблема. Всё ждём нового моста, но скорость его строительства оставляет желать лучшего.


Мало и детсадов: на данный момент построили два, третий на подходе, но мест по-прежнему не хватает. Радует, что построили очень хорошую и большую школу.


В «Волгаре» плохая вода, жёсткая: пить и готовить из неё нельзя. Ещё у нас есть глобальная проблема — летом даже снимали ролик для телевидения о нашей непонятной вони, то ли от НПЗ, то ли от очистных. Пока эта проблема не решена, к сожалению».


1 / 4

Екатерина Капленко: «Мне наш район очень нравится, и не только потому, что каждый кулик своё болото хвалит. Живём в «Волгаре» недавно, полгода примерно, столько же ездили сюда, пока делали ремонт. Нравится расположение района: ты и на природе живёшь, в окружении речек и озёр небольших, и до исторического центра города недалеко. До Хлебной площади — пять-семь минут, но это без пробок, конечно. Опять же набережная рядом, для меня это важно — люблю её очень. Сам район новый, детсады новые, в один мы даже попали и ходим. Новая школа. Даже дубовая роща у нас есть, которую добрые люди облагородили. Тренажёрный зал под открытым небом.


Не нравится, наверное, то же, что и всем остальным: пробки по утрам, мало транспорта. ЖКХ — отдельная тема. Завышают тарифы, а когда люди идут к ним разбираться с платёжками, они просто делают вид, что ошиблись, и так далее. Нет поликлиники, ездить приходится на 116-й. Но район ведь молодой — обещают всё построить. Я верю. Да, ещё людям не нравится близость НПЗ, но лично я не ощущаю совершенно этого соседства».


1 / 4

Виктор Лебедев: «Основная проблема, конечно, это пробки. С утра и вечером — стоим и не едем. Конечно, понятно, что когда будет готов мост, ситуация изменится, но пока это действительно проблема. А так, «Волгарь» — неплохой район. Квартиры с хорошей планировкой, всё новое. С ребёнком есть где погулять, чисто. Ещё бы с водой ситуация нормализовалась — и вообще было бы хорошо».


1 / 4

Недавно из «Волгаря» пустили новый маршрут — рейсовый автобус от 17 квартала, где построены новые очереди жилья, до площади Революции. Теперь из микрорайона ежедневно с 6:30 ходит автобус от улицы Солженицына до площади Революции. В настоящее время действует тестовый период этого маршрута. Оставят ли его на постоянной основе? Такое решение может быть принято городскими властями после 30-дневного анализа пассажиропотока.


Конечно, проживание в «свежепостроенных» районах богато как преимуществами, так и недостатками. Об этом говорят все опрошенные нами жители. Но всё же, зачастую именно квартиры в «Кошельке», «Южке» или «Волгаре» становятся настоящим решением жилищных проблем для молодых самарских семей. И не может не радовать тот факт, что обитатели «Кошелева», «Южного города» и «Волгаря» ведут в своих районах активную и насыщенную жизнь, взаимодействуя друг с другом, помогая и поддерживая, — жители «старой» Самары не всегда могут похвастаться такой сплочённостью и взаимовыручкой.


Ранее N1.RU рассказывал о таких районах, как «Кошелев» и «Южный город», а также о том, какие идеи интерьерного дизайна ждут нас в этом году. А в нашей базе, как всегда, вас ждёт множество вариантов жилья, в том числе и в новых самарских районах.

Манана Голубева
Фото: автора, N1.RU
Оцените работу журналиста:
Посмотреть комментария